Путешествие в Непал. Трек в Гималаях. Часть 2

Проснулись мы рано. Хотя предыдущий день выдался не самым легким из-за наших плутаний, я чувствовал себя бодрым, отдохнувшим. Предвкушение дивных красот, которые откроются нам в ближайшие дни, придавало дополнительных сил. С вечера мы заказали себе ранний завтрак, поэтому ждать не пришлось, быстро перекусили и пошли к следующему нашему пункту – деревне Джагат. Через какое-то время тропа поползла вверх, вдоль одного из склонов ущелья. Идти в прохладной тени было весьма комфортно. Хотя один или два участка заставили хорошенько попотеть, мы держали хороший темп. Где-то в районе Бахуданды поляки, которые очень спешили на встречу к своим друзьям, оторвались далеко вперед, а у Виктора вскрылась старая травма спины. Поэтому решили здесь передохнуть, а  Виктор нанял портера Лила. С террасы чайного домика открывался изумительный вид на ущелье. Здесь мы решили, что пока Витя  ждет портера, я пойду дальше, а он меня догонит налегке. Договорились встретиться в Джагате.
Горная тропа вокруг Аннапурны
На этом участке пришлось идти под палящим солнцем. Пить хотелось невыносимо. Тропа постепенно уходила все выше и выше. В конечном итоге я пришёл в деревеньку, которая находилось в верхней точке нужной мне дороги, дальше предстоял путь в низину.
На тропе вокруг Аннапурны
Спустившись, нашел здесь ручей и напился воды из него. На этом этапе меня догнал Витя с Лилом. Ну конечно, его рюкзак стал легче раза в два. На пути к Сьянжу догнал группу иностранных туристов, разговорился с французом Ивоном, который шел один с гидом. За разговором незаметно пришли в деревню, где произошло воссоединение всей нашей группы. Поляки уже заказали обед, поэтому мы с Ивоном тоже решили восстановить запас сил. Сьянж оказался очень красивым местом. Но нужно было идти дальше, поляки опять ускакали вперед, Витя с Лилом где-то были чуть впереди, мы с Ивоном шли и болтали сами по себе. В Джагат мы пришли в районе 16:30.
Чувствовалась усталость, связанная с жарой и акклиматизацией. Слегка знобило. Найти хороший гестхаус не составило труда, там даже была горячая вода, т.е. вот прям нормальная горячая вода, без перебоев, с электрическим бойлером. Дальше то на треке наличие горячего душа станет приятной неожиданностью, нежели обычной услугой. Солар душ остывает к вечеру и после определенного количества купальщиков. С каким же непередаваемым удовольствием мы отдыхали на балкончике, глядя на горный хребет, который возвышался прямо перед нами. Ночью неожиданно напал жесточайший «жор». Плотный ужин ему был не помеха. Хорошо, что в рюкзаке завалялись остатки орехов и изюма. В остальном обошлось без происшествий.
На следующее утро проснулись без будильника довольно рано. От усталости не осталось и следа. Позавтракали и отправились в путь. Сегодня предстояло по плану дойти до Тала.
ущелье, Гималаи, Непал
Тропа вела нас в тени горного хребта то вверх, то вниз. В целом нагрузка была умеренной. Недалеко от Тала, в джунглях увидели обезьян, которые сидели на ветке прямо над обрывом. Забавное зрелище. Перед Талом предстоял приличный подъем на солнцепеке, но открывающиеся с вершины виды того стоили. С одной стороны ущелье, по которому мы шли, с другой — открылся вид на долину реки и деревню Тал.
На подходе к Талу

Тал
По изначальному плану мы должны были здесь остановиться и заночевать, но Витя хотел идти дальше, его такие короткие переходы приводили в негодование. Поэтому мы решили только пообедать и выдвинуться к Дарапани. Недалеко от Тала тропа взмывала вверх и перепрыгивала на другую сторону реки. Сквозняк был сильным, пришлось даже надеть штормовку.
мост через реку
Дальше тропа плавно набирала высоту. К вечеру, часов в 5, мы, проскочив Дарапани, пришли в Данакю. Начала чувствоваться усталость и поэтому было крайне приятно остановиться уже на ночлег. Сняв рюкзак, я почувствовал, как меня без него шатает и пружинят ноги. Так тело привыкло к ноше.
Данакю, горная тропа вокруг Аннапурны
Здесь мы встретили таких же любителей активного отдыха — 2 русских трекеров лет 50, Гену и Сергея, которые прошли трек Манаслу и только что вышли на нашу тропу. Познакомились, разговорились с ними, поделились впечатлениями и решили, что если встретимся завтра в Талеку, то можно будет идти вместе.
На следующий день предстояло дойти до Чаме, а лучше до Талеку, чтобы встретиться с ребятами. Утром ждало обыкновенное чудо – усталости не было и в помине. В скором времени тропа нырнула в лес и повела в гору. По пути опять встретил Ивона. На этом участке все чаще стали показываться заснеженные пики шести- и семитысячников. Пасторальные пейзажи, красивые горные хребты не позволяли даже думать об усталости.

К обеду пришли в Чаме и пока Витя искал банк, я заказал себе поесть. Меня знобило, но я не придал этому значения, ведь так я обычно реагирую на усталость.
Немного отдохнув, решили дойти до Талеку и встретиться с нашими знакомыми. Ушло на это не больше часа.
Талеку. Национальный парк Аннапурны. Непал
Мы нашли их в обеденном зале. За ужином Сергей сказал, что я неважно выгляжу. Оказалось, что мой пульс был 120 ударов в минуту, а взятый у хозяйки градусник показал температуру 39 градусов. Странно, что при этом я не чувствовал ухудшения состояния, разве что аппетит был неважным. В ходе выяснения возможных причин, я вспомнил, что пил из ручья пару дней назад. Сергей сказал, что здесь водится какая-то зараза в воде, возможно я отравился. Повезло, что у него оказались сильные антибиотики. Я принял одну таблетку и пошел спать. Решено было, что завтра я буду отлеживаться здесь, иначе нужно возвращаться в Чаме за доктором либо вообще сходить с тропы. Этого я себе позволить не мог. Сергей с Геной сказали, что проведут 2 дня в Верхнем Писанге и, если я выздоровею и догоню их, мы можем идти вместе.
Следующий день я провел как гусеница, превращающаяся в бабочку – весь день проспал в своем коконе-спальнике. Ещё одна таблетка антибиотика сбила температуру до 37 градусов. Виктор решил остаться со мной, настоящий друг.
На следующее утро я чувствовал себя довольно хорошо, Виктор предложил мне взять портера, даже нашел и договорился о цене. Но мне было важно пройти трек самому. С Витей договорился встретиться в Верхнем Писанге, и он ушел, а я потихоньку стал собирать рюкзак, прислушиваясь к своему самочувствию. Предстояло принять важное решение – могу я продолжать трек или нет. Перед самым выходом мне хорошенько ударило в голову. Посидев минут 10, все же принял решение идти неспеша, следя за дыханием и не напрягаясь. Спустя где-то час организм привык к нагрузке и стал адекватно на нее реагировать. В районе Братанга я обогнал группу трекеров, которые вышли гораздо раньше меня. Заприметил симпатичную кореянку. Она с товарищем останавливалась в соседнем номере в Талеку. Знать бы тогда, что мы подружимся через несколько дней.
Далее тропа шла по лесу, пейзажи напоминали канадские.

Вышел через некоторое время в деревню. Ко мне подбежала, что-то быстро говоря, кореянка. Оказалось, что она потеряла товарища, обозналась. Черт, а на этом треке потеря товарищей оказалась в дальнейшем не таким уж и редким явлением. Я присел отдохнуть на ближайшей скамеечке и услышал русскую речь. Молодая пара, Саша и Оля, из Казахстана. Мы пообщались, перекусили и пошли вместе в Верхний Писанг. Дорога была не сложной, без подъемов, к обеду мы пришли в Нижний Писанг и сразу же начали подъем. Здесь я пытался найти по ориентирам, который дал Сергей, гестхаус, в котором они собирались остановиться. И случайно нашел Лила на крыше одного из гестов. Оказалось, что Витя остановился здесь и взял двойной номер. Саша и Оля пошли в гест повыше. Договорились, что я поднимусь вечером к ним.
Пообедав, захотелось прогуляться по деревне. Поднялся к храму, перед которым толпилось несколько десятков трекеров. Отсюда открывался панорамный вид на Аннапурну и Гангапурну, и все ожидали запечатлеть заход солнца за горный массив.
Храм - обзорная площадка с видом на Аннапурну
Мне не было интересно сидеть со всеми, поэтому я нашел тропу в стороне от храма и поднялся выше метров на 30-40. Здесь я нашел прекрасную полянку, с которой можно было в одиночестве наблюдать за заходом солнца, а также лицезреть вершины окрестных гор, невидимых с обзорной площадки храма. Насладившись чудесным зрелищем, я спустился к своему гесту, расположившись на веранде на крыше.
Пока отдыхал на крыше и ждал возвращения Виктора, увидел спускающегося Гену.
Открытая веранда на крыше гестхауса

Неожиданная встреча
Оказалось, что они с Сергеем остановились чуть выше. Я рассказал ему, что встретил русских ребят, можно будет с ними соединиться. Каково же было мое удивление, когда я пришел к ним в обеденный зал вечером и нашел их всех вместе за одним столом. Сергей по пути нашел колоду карт и мы решили перекинуться в картишки. Кстати, игра в карты стала хорошим показателем: чем выше мы поднимались, тем сложнее становилось играть, уже через несколько секунд забывались карты, какой был козырь и т.д. — сказывался разреженный воздух. Также тяжело было запоминать новую информацию, учить новые иностранные слова. Примечательно, что вся эта накопившаяся информация, якобы не запомнившаяся, легко поднималась из глубин памяти по мере спуска после перевала.