Путешествие в Непал. Трек в Гималаях. Часть 4

Выдвинулись к озеру Тиличо мы позже остальных трекеров. Было что-то около 8 утра. Павел пришел в себя за ночь и присоединился к нам. Дорога плавно набирала высоту. Кругом был безжизненный пейзаж.
трек вокруг Аннапурны. Тропа к Тиличо

тропа к Тиличо

наша группа
Вскоре начался продолжительный оползневой участок. Завершался он затяжным зигзагообразным подъемом. На этом этапе мы догнали значительную часть путешественников. И теперь они периодически сыпали на нас камни.
Стали случайными свидетелями схода небольшой лавины на противоположной стороне ущелья. Непередаваемые ощущения.
Сход лавины на треке вокруг Аннапурны
Вершина подъема венчалась зоной снега. Было что-то удивительное и впечатляющее в том, что ты находишься в этом снежном пространстве, окруженный высоченными горными массивами. По натоптанной тропе идти было легко. Но стоило сделать шаг в сторону, как можно было провалиться по колено.
Снежная долина у Тиличо

Величественные Гималаи на Аннапурна треке

Озеро Тиличо за поворотом
Наконец перед нами предстало во всей красе озеро Тиличо. В этом месте был жуткий ветер, гирлянды молитвенных флажков развивались параллельно земле под натиском стихии.
Сильный ветер
Насладившись видами окрестных гор и озера, вволю нафотографировавшись, мы спрятались в домике неподалеку от берега.
Тиличо

Домик у озера
Здесь путники согревались чаем, устраивали легкий перекус. Соня встретила своего пропавшего товарища. Здоровый оказался лось, родом из Голландии, футболист. Он был в куртке и шортах! Мда, здоровья ему не занимать. И что-то мне подсказывает, что не просто так потерялся парень. Видимо, девушка сильно тормозила его, и он решил «слиться».
Кстати, все это время я нес с собой сало, бередя душу Сергея и Гены. Решено было, что посещение Тиличо прекрасный повод нанести урон моим запас. Соня пробовала сало впервые и ей очень понравилось. Как она сказала, «рашн стайл».

СалоОтдохнув, мы выдвинулись в обратный путь.

Соня осталась в нашей группе, распрощавшись с голландцем. К обеду мы уже были в Базовом лагере Тиличо. Совершать трудовой подвиг и идти дальше никому не хотелось. Да и времени у нас было предостаточно на веь трек. Остаток дня прошел за разговорами, игрой в карты, даже сыграли в шахматы, которые были у Сони с собой.
На следующий день наш путь лежал в Як Кхарку.
На обратном пути, перед Хангсаром, мы опять умудрились разделиться и потерять товарищей. Гена с Соней свернули не на ту тропу, и пошли понизу, пропав из виду на полчаса. В районе Хангсара тропа разделяется, предлагая вернуться в Мананг либо свернуть с основной тропы и уйти в гору через старый Хангсар, перевалить хребет и прийти напрямую в Як Кхарку. Соня была за второй вариант (настоящая путешественница). Сергей хотел вернуться по старой дороге. Я читал о тропе через хребет, и по ней не было однозначной информации. Её состояние зависит от сезона, погоды. Мы расспросили местных, и те сказали, что дорога в хорошем состоянии. Мне захотелось новых видов и я поддержал Соню в её выборе.
Но перед выходом нужно подкрепиться чаем!

На этой тропе наша группа встретила только двух туристок, которые, к слову, тоже были те ещё авантюристки и путешественницы. В принципе, я понимаю, почему тропа не пользуется особой популярностью. Приходится идти в гору, а перевалив хребет, сбрасываешь набранную высоту, спускаясь практически в самую низину. Здесь снег не успевает растаять за теплый сезон, поэтому необходимо аккуратно спускаться по скользкой тропе.
Аннапурна трек, альтернативная дорога в Як Кхарку

Скользкая дорога
Далее предстоит очередной подъем в гору и выход на основную тропу, ведущую из Мананга. Наверное мы здесь потеряли больше времени и сильнее устали. Жалею ли я, что выбрал этот маршрут? Нет. Вознаграждением были новые великолепные виды, новые ощущения. Именно ради этого я сюда и приехал.

В конце концов мы прибыли в Як Кхарку. Это, наверное, само подходящее место, чтобы отведать блюда из мяса яка. Да и виды отсюда открывались фантастические. Из окна моей комнаты можно было наблюдать такой удивительный пейзаж, который редко можно получить в дорогом отеле.
Як Кхарка

Утром следующего дня мы направились в Торонг Феди. Дорога к лагерю шла по ущелью, сначала с одной стороны, потом переходя по мосту на противоположную сторону. Здесь то и начинается основной набор высоты. По пути есть несколько ресторанчиков, где можно передохнуть и перекусить.
по дороге в Торонг Феди
Около полудня мы благополучно добрались до лагеря.
Торонг Феди
Очень приятное место, особенно красиво в основном холле, который оформлен в стиле шале, да ещё и с панорамными окнами с видом на ущелье. Мы вдоволь закупились различными сладостями, плюшками, пирожными. Ну и колоритный же там продавец!
К сожалению, здесь нам предстояло попрощаться с Соней. По некоторым причинам она не могла идти дальше в ближайшие дни. Мы же собирались подняться в Хай Кемп и заночевать там. Сделали на прощание групповой снимок и начали подъем.
Пора прощаться
Далеко вверху виднелись силуэты других трекеров, также решивших начать прохождение перевала с верхнего лагеря. Примерно через час мы догнали и перегнали большинство туристов. Все дело в технике.
Разместились мы вчетвером в одном номере. Ну так хотя бы теплее. В лагере становится очень холодно вечером. Пока не стемнело, я с Пашей решил подняться на близлежащую вершину, откуда открывался вид на все ущелье и Торонг Феди.
В единственном обеденном зале, разделенном на секции, толпилось неимоверное количество трекеров. При этом нагреть помещение им не удавалось. Поужинав и заказ завтрак на 5 утра, мы отправились спать. Примечательно, что за все это время признаков горной болезни не наблюдалось вовсе.
Прохождение перевала Торонг Ла мы начали позже остальных трекеров. В 6 утра по тропе шли мы в одиночестве. Видимо, большинство выдвинулось еще раньше. Вскоре начало светать, фонарики стали не нужны.
рассвет при прохождении перевала Торонг Ла
Прохождение перевала представляет собой непрерывный, но довольно плавный подъем. Невозможно определить, сколько ещё нужно пройти, и это немного угнетает.
Зато виды одно загляденье.
прохождение перевала Торонг Ла
Пришли к заветной табличке, поздравляющей с успешным прохождением перевала примерно в 10 утра. Тут же находится хижина, где предприимчивые непальцы продают горячий чай.
Заветная табличка
Задерживаться на перевале не стоило, потому что предстоял ещё длительный спуск и переход в Муктинатх. Вопреки распространенной информации в интернете, что спуск очень тяжелый, особенно для колен, я не могу этого подтвердить. Без проблем спустились в небольшую деревушку, где и решили пообедать.
В час дня мы направились в Муктинатх. Дорога ничем особенным не запомнилась, разве что идти было легко, по ровной поверхности. На подходе к деревне открывается вид на Дхаулагири.

Дхаулагири, по пути в Муктинатх
Остановились мы в известном гестхаусе «Боб Марли». Действительно крутое место, невероятная атмосфера, интересный интерьер. И у них работает хороший повар, который прекрасно готовит мясо.
Следующим нашим пунктом был Кагбени. Его посоветовал мне Сергей. В свое время, когда я изучал отчеты по треку вокруг Аннапурны, информация по этой деревне мне не попадалась. Несмотря на тяжелый предыдущий день, усталости не было, мы были бодры, веселы – прямо как фильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Да и дорога не предполагала набора высоты, шла по ровной местности. Кроме того, эта тропа шла в стороне от автомобильной дороги, по которой время от времени гоняли джипы, поднимая пыль столбом. По пути купили у местной женщины яблоки, по цене куда меньшей, чем в любом другом месте. Даже в Марфе, яблочной провинции, яблоки стоили дороже.
101
С нашей тропы был виден перевал, который мы преодолели накануне.
Торонг Ла со стороны

103
Далее начались какие-то инопланетные пейзажи.
дорога в Кагбени
Нашли даже солончак, правда с вредной примесью, пробовать на вкус не советую.
105
Догнали девушку из Испании. Она шла одна. Но не по своей воле. Насколько я понял и помню, до перевала она шла с группой, но, видимо, не держала темп. И её бросили.
До Кагбени мы дошли довольно быстро, до обеда.
106

Кагбени

108
Заселились в Редхаусе, так кажется называется этот гест. Он довольно известный, даже предлагает бронирование комнат через букинг.ком. Хороший и недорогой. Заказали обед и пошли гулять по деревне. В центре Кагбени расположены развалины древней крепости и бедный аутентичный район. И часто встречающаяся на фотографиях статуя.
109

110

109б
После обеда совершили вечернюю прогулку по деревне. Понаблюдали за красивым закатом.
Закат в Кагбени
Вечером снова играли в карты. Теперь это было проще делать в связи со сбросом высоты. Мозг снова начал работать на полную.