Путешествие в Непал. Трек в Гималаях. Часть 5

Утром, как обычно никуда не спеша, выдвинулись в сторону Джомсома. Тропу мы выбрали в стороне от транспортной, по руслу реки. На выходе из деревни случайно встретили Соню. Оказалось, что накануне она прошла перевал, но, дойдя до Муктинатха, решила не останавливаться там, а наняла мотоцикл и доехала до Кагбени под вечер. Здесь девушка собиралась провести ещё денек, уж больно понравилась ей деревня и окрестности. Кроме того, она хотела пройти к границе Верхнего Мустанга. Поэтому из-за расхождения наших планов мы попрощались с Соней.
Трек вокруг Аннапурны. Неожиданная встреча в Кагбени
Основную часть пути до Джомсома мы шли в стороне от дороги, лишь в самом конце пришлось выйти на дорогу. Благо машин было не много, пыли наглотаться не пришлось.
тропа в Джомсом вдоль реки

Джомсом мне не понравился сразу. С первого взгляда. Эта деревня у многих вызывает неприязнь. Решить остаться здесь можно только в случае крайней необходимости.
Какое-то время потратили на традиционное чаепитие, поиск банка, чтобы Сергей и Гена смогли снять денег, и отправились в Марфу.
Джомсом

Джомсом, Аннапурна трек
Идти по автомобильной дороге было не комильфо, поэтому было принято единогласное решение выйти на тропу через горы. Идеальное решение. В связи с тем, что этот этап трека вокруг Аннапурны откровенно проигрывает в зрелищности, мы много выиграли благодаря этому выбору.
путь в Марфу, трек вокруг Аннапурны

122

путь в Марфу, Аннапурна трек
И в который раз мы умудрились разделиться и потерять на какое-то время наших товарищей. Проходя через деревню, я с Сергеем немного ушел вперед, оставив позади за небольшим поворотом Гену и Пашу. Минут через 5 мы осознали, что за нами никто не идет. Решили подождать на небольшой площади в центре селения. Чуда не произошло, ребята не появились. Тогда мы пошли дальше, рассчитывая встретить их на основной тропе на выходе из деревни. Оказалось, что парни сумели отыскать развилку и свернули не туда. Прошли где-то понизу. Встретились все у моста через речушку. Дальше дорога начинала забирать все выше и выше в гору, открывая перед нами потрясающие виды на окрестности, деревушки внизу, автомобильную дорогу, от которой мы так хитро избавились.
горная тропа

125

126
Откровенно говоря, нам это стоило значительных усилий. Причем усталость дала о себе знать именно когда мы вошли в Марфу. В этот самый момент я почувствовал некоторое раздражение, нежелание куда-либо ещё идти и тяжесть в ногах. Правда это раздражение в большей степени было вызвано тем фактом, что мы проскочили Марфу и чуть не остановились в какой-то непонятной и неинтересной деревне. Благо мест там не оказалось. У меня же был день рождения, и поэтому хотелось заночевать в более приличном месте. В конечном итоге решили вернуться в Марфу. Зашли мы в селение с другого конца, и, не углубляясь внутрь, заселились в одном из крайних гестов, разбудив при этом хозяина.
Что самое удивительное, на улицах практически никого не было, только промчался по дороге молодой бычок, за которым неслись во весь дух пастухи.
Марфа
И кто бы мог подумать, что в этом гестхаусе я попробую лучшую кухню за весь месяц пребывания в Непале. Какие же крутые здесь работали повара. Да что рассказывать, если они приготовили наивкуснейший суп с яйцами пашот! Когда в меню я не увидел свежего салата, после объяснения того, что и в каком виде я хочу получить, хозяин геста отвел меня на кухню, где мне предложил выбрать нужные ингредиенты и их количество. И салат получился изумительным. При этом цену за блюдо выставил даже ниже, чем в других гестах за все это время.
В ближайшей кулинарии закупил для праздничного стола несколько видов свежайших тортов. Определенно Марфа в кулинарном плане уделала всех.
Следующим нашим пунктом должна была стать Газа. Отдохнувшие, полные сил, мы выдвинулись в путь по дороге, которая уходила в лес. Это была очень красивая тропа, петляющая между деревьями, ощущение сказочности не покидало долгое время.
128

129

131
Решили устроить привал, развести костерок и нагреть в котелке воду для чая. Проходящие мимо туристы поздоровались с нами по-русски. Как они сказали: «Ну а кто ещё здесь будет разводить костер, чтобы попить чаю. Только русские».
пикник на обочине
Вскоре опять тропа забрала вверх, в гору, давая возможность полюбоваться окрестностями с высоты. 133

134
Вышли мы в районе деревне Тукуче, где у одного из домов и нашли недавно встреченных соотечественников. Мы решили вместе отобедать. В ходе беседы выяснилось, что они тоже имеют богатый опыт путешествий и приключений.
135

новые попутчики
Впервые за все время, проведенное на треке, начала портиться погода, обещая хороший ливень. Поэтому мы не стали задерживаться и отправились дальше.
137
Дальнейшая дорога представляла собой путь через лес по равнинной местности. Держа хороший темп, мы под вечер пришли в Калопани. Хотя в планах дойти было дальше, чувствовалась усталость.
138
Долго выбирали недорогой гестхаус. Видимо владельцы домов в этой небольшой деревушке сговорились, нам еле удалось сторговаться. Хотя условия проживания оказались одними из лучших на маршруте. Здесь даже имелся электрический горячий душ! Не очень понравилось само отношение владельцев гестхаусов. Остался некоторый осадок от этого места. Ну что ж, не все коту масленица.
Вечером новой командой играли в карты.
139
Утром выдвинулись в путь, предстояло дойти до Татопани. Дорога до Газы оказалась довольно красивой и недолгой.

Аннапурна трек

144
Здесь мы опять выбрали дорогу через горы.

Кольцо Аннапурны. Гималаи
В одной из деревень увидели мандариновые сады. Закупились вдоволь. Местные мандарины оказались очень сладкими и вкусными.
Кольцо Аннапурны
В Татопани пришли часов в 16. Довольно долго искали подходящий гестхаус. Так спорили, что чуть не разругались. В итоге заселились в некое подобие студенческой общаги. Цены за еду были весьма ощутимыми, но вид, который открывался с нашего балкона – стоил многого.
Ночевка в Татопани. Вид на Нилгири
Идти в горячие источники, честно говоря, я поленился.
Следующий участок до Горепани обещал быть очень жестким. Предстояло набрать за день около 1800 метров. Проще говоря, предстоял один сплошной подъем на весь ходовой день. Попрощались с нашими новыми попутчиками и начали подъем.

Нилгири
По пути набрели на самую настоящую каменоломню.
каменоломня по пути в Горепани
Стандартный минус такого затяжного подъема – все что ты видишь перед собой – это подъем, а открывающиеся виды находятся за спиной, и не всегда есть желание оборачиваться.
переход к Горепани на треке вокруг Аннапурны
На обед остановились в какой-то деревушке и расселись в зале как рыцари круглого стола.
155
Через какое-то время внезапно началась суматоха, все пришло в движение. Непальцы начали активно передвигать столы, выставляя их в длинный ряд. Потом пришли портеры с огромной кучей сумок. На столах стали появляться столовые приборы, несметное количество всяких тарелочек, блюдечек, прочей посуды. Это надвигалась армия пожилых трекеров-японцев. Десятка полтора. Да, путешествуют они с размахом и комфортом.
Задерживаться мы не стали, предстояло пройти ещё достаточно продолжительный участок пути. К слову, мы опять сумели разделиться и потерять друг друга. Я и Сергей шли впереди и незаметно оторвались от Гены и Паши. Даже наша остановка в кафешке не позволила ребятам нас догнать. Мы оставили записку и пошли дальше.
Шли в основном по лесу. Становилось ощутимо прохладнее – стоило остановиться на пару минут, как мы начинали замерзать.
156
Сориентироваться, сколько ещё осталось до деревни, не было никакой возможности. И это угнетало. Вскоре стали появляться дети-школьники. Мы посчитали, что это знак того, что деревня рядом. Только это непальские школьники, и гуляют они далековато. Потому что прошло ещё, наверное, несколько часов, когда мы приблизились к Горепани.
И то, приветственная арка, как издевка, находится на почтительном расстоянии от начала деревни. А добивает в конце перед самыми домами лестница.
157
Заселившись в гесте, мы с Сергеем стали ждать отставших ребят. Они пришли минут через 15. Вскоре стемнело. Стало довольно холодно, грелись чаем.
158
Ближе к 5 утра стали слышны будильники трекеров, собирающихся на Пун Хил встречать рассвет. В кои то веки я проявил малодушие и поленился идти.
Утром открылись чудесные виды на окрестные горы.
утро в Горепани

160
Предстояло прощаться с Павлом. Его маршрут подходил к концу. Он собирался добраться до Ная Пула и уехать в Покхару. Мы втроем планировали дойти до Чомронга, чтобы посетить Базовй Лагерь Аннапурны.
В итоге мы продолжили подъем в гору. С вершины открывался панорамный вид на горные хребты. Была видна священная для непальцев гора Мачапучре (Рыбий хвост).
Гималаи, Непал
Теперь нам предстоял затяжной спуск по лесу. Влажность здесь была довольно высокой. Лес превратился в джунгли.
В связи с длительностью перехода, мы практически не делали остановок.
Уже днем стало ясно, что мы не слишком укладываемся в график. В районе Чуле местные жители стали нам говорить, что до Чомронга мы не успеем дойти.
Далее предстоял затяжной спуск в низину и снова утомительный подъем. Наконец мы пришли в Гарджун около 15 часов. Один из местных жителей сказал, что это последняя деревня на пути в Чомронг, а до него идти ещё пару часов. Сергей захотел остаться. Мой график не позволял мне поступить также. Пришлось сделать трудный выбор: я попрощался с товарищами и один поспешил в деревню. Оставалось около 2 часов светлого времени суток и предстояло набрать около 300 метров высоты.
Шел я очень быстро. Не покидали мысли о том, правильно ли я поступил, стоило ли идти дальше.
Тем не менее, в Чомронг я пришел через 1,5 часа и даже до наступления темноты успел выбрать приличный гестхаус.
Более того, неподалеку встретил возвращающегося в свой гест Виктора. Лил, его портер, был очень удивлен, увидев меня. Все-таки после болезни я проделал долгий путь.
Выглядел Витя, конечно, жутко уставшим и измученным. Он рассказал, как прошел до лагеря и вернулся всего за 2 дня. Как ведет себя здесь погода, к обеду скрывая все в тумане. В общем, пообещал мне нелегкую жизнь. На том и распрощались.
Разместился я с комфортом. И впервые за долгое время — в одиночном номере. В общем зале, после плотного ужина, я занялся расчетами. Высчитывал время и набор высоты между деревнями, а также общее время на трек к Базовому Лагерю Аннапурны. Помнилось, что обычно этот участок проходят дня за 4. Чтобы повысить свои шансы на успех и вовремя вернуться, я оставил часть вещей у хозяйки гестхауса.
162
Завтра мне предстоял маршбросок.