Путешествие в Непал. Трек в Гималаях. Часть 6

Итак, оставив часть своих вещей хозяйке гестхауса в обмен на обещание остановиться на обратном пути у неё, я начал свой путь. Предположительно, мне нужно было дойти до деревни Деурэли. Дорога началась с длительного спуска с горы, на склоне которой расположен Чомронг. Это заняло минут 15. Вся подлость этого участка трека заключалась в том, что теперь необходимо было снова набирать такую же высоту. Тем не менее, многочасовые переходы с тяжелым рюкзаком в течение нескольких недель давали свои плоды. Теперь это давалось достаточно легко. Замедляясь на подъемах, я разгонялся до неприличных скоростей. Я практически бежал на ровных участках. Довольно быстро добрался до Синувы. Правда, здесь кроется какая-то хитрость – я видел название деревни на домах, вышел из селения, а когда через полчаса вошел в очередное скопление домов, это опять оказалась Синува. Хозяин одного из кафе объяснил, что это вроде старая и новая деревни, правда, я уже не уверен в этом, забыл. С балкона его ресторанчика была видна следующая деревня, Бамбу. Отсюда же открывался вид на Мачапучре. Очень красивое зрелище, особенно когда смотришь на гору из глубины джунглей.
Вид на Мачапучре по дороге к базовому лагерю Аннапурны
Мешкать я не стал, поспешил дальше. В целом, дорога была очень комфортной в плане рельефа – длительные ровные участки перемежались незначительными спусками и подъемами. Это позволяло держать очень высокий темп и обгонять многих трекеров. В какой-то момент я пролетел по деревне, в которой большая группа путешественников только готовилась к выходу.
Таким образом, к часу дня я добрался до Гималая Хоутел. Здесь пообщался с довольно интернациональной группой пока ожидал обед. Среди них оказался и один мой соотечественник. Они все были новичками в горном туризме, поэтому я поделился с ними некоторым опытом хождения по горам. Вскоре они ушли к Деурэли и я снова остался сам по себе.
Через полчаса к Деурэли вышел и я. Сразу же начинался подъем. Тропа вела по камням, скальным плитам и разительно отличалась от остальной части моего сегодняшнего пути. Примерно через час я догнал моих новых знакомых. Признаться, они испытали некоторый шок, увидев меня, ведь они вышли гораздо раньше меня. Один паренек даже захотел идти со мной, правда, его хватило минут на 5.
С набором высоты становилось холоднее. Растительность вокруг стала напоминать, что все-таки осень на дворе. Медленно по земле стелился туман.
дорога к БЛ Мачапучре

К Базовому лагерю Мачапучре
Примерно в 14:30 я пришел в Деурэли. И тут мне в голову пришла безумная идея: времени достаточно, до Базового Лагеря Мачапучре идти не больше 2 часов, стало быть, засветло я успею дойти. И хотя пейзаж, погодные условия (жутковатый туман) и отсутствие других трекеров на тропе не располагали к такому подвигу, отдохнув минут 15, я отправился дальше.
По началу тропа шла вдоль речки без особого набора высоты. Туман поднимался в гору, обгоняя меня. Зрелище завораживающее и немного пугающее. Вскоре начала чувствоваться усталость, и теперь моя идея добраться до МБС не казалась столь удачной. Подъем сменялся подъемом, и каждый раз я с надеждой думал, что это последний подъем, и я увижу лагерь. Прошло полтора часа, когда я неожиданно пришел к мостику и увидел лестницу, ведущую в гору. Стало очевидно, что все-таки я дошел. Невзирая на сильную усталость и невысокий темп во время подъемов, мне потребовалось меньше заявленных 2 часов. А весь мой ходовой день длился около 8 часов.
В ближайшем гесте мне сказали, что мест в других домах не осталось. Решил проверить лично – зря потратил оставшиеся силы и время, непалец не обманул. Остаток дня пытался согреться в обеденном зале, напялив на себя все самое теплое и оставив только глаза. Помогало не сильно.
Ночью пришлось даже просить теплое одеяло.
Со временем выхода я немного ошибся. Вышел поздновато, около 6 утра и рассвет встретил где-то между лагерями Мачапучре и Аннапурны. Тем не менее, увиденное мною зрелище было в высшей степени восхитительным и неподражаемым. Окружающие горы горели огнем – сначала ярким оранжевым цветом, потом сверкающим золотым.
рассвет на треке к БЛ Аннапурны

трек к Базовому лагерю Аннапурны, Гималаи, Непал

трек к Базовому лагерю Аннапурны
За час я дошел до Базового Лагеря Аннапурны. К этому времени многие уже покидали лагерь. Побродив около получаса и вдоволь насладившись видами, поспешил в обратную дорогу и я.
Базовый лагерь Аннапурны

Собственно, сам Базовый Лагерь Мачапучре.
Базовый лагерь Мачапучре
После легкого завтрака я выдвинулся обратно в Чомронг. Недоходя до Деурэли, встретил Сергея и Гену. Оказалось, что они остановились в Гималая Хоутел вчера. Дальше наши дороги разошлись окончательно. Кстати, оставалось для пущего эффекта встретить Соню, ведь она тоже планировала дойти сюда.
Тут же встретил и вчерашнюю интернациональную группу, удивив их своим появлением второй раз.
трек к Базовому лагерю Аннапурны, Гималаи, Непал

на треке вокруг Аннапурны и БЛ Аннапурны
Практически в самом конце моего ходового дня, неподалеку от Синувы, из-за поворота внезапно появилась Соня. Вот так встреча! Я был рад снова её увидеть. Шла она в это раз уже в одиночку, смелая девушка.
180а
В Чомронг я вернулся к 16 часам. В конце совершенно вымотал завершающий подъем на гору к моему гестхаусу. Просто убил.
На информационном стенде в гесте случайно узнал о горячих источниках в Джину Данде.
Решил идти в Гандрук через них. К слову, из Чомронга в Гандрук ведут 2 дороги: верхняя (простая) и нижняя (длиннее и сложнее). Выбрав Джину Данду и горячие источники тем самым я выбрал нижнюю и сложную.
Я полагал, что горячие источники находятся рядом с деревней. И меня ждал неприятный сюрприз, когда со своим тяжелым рюкзаком я пошел к ним. Спускался около получаса т.е. я прибавил себе на сегодня лишний час подъема в гору.
Горячие же источники оказались достойным вознаграждением за труды. Они представляют собой 2 раздельные купальни, отделанные камнем, в которые поступает горячая вода из источники. При этом они расположены неподалеку от реки, в ущелье. Ощущение, что попал в очень дорогой спа-центр.
Горячие источники в Джину Данде, Непал
Вволю накупавшись, я продолжил свой путь. На выбранном мною пути я не встречал туристов, да и местных было немного.
на треке вокруг Аннапурны
Незаметно прошел Нью Бридж. Шел в джунглях. Неподалеку от деревни Кюми обнаружил развилку. Местные, сидевшие неподалеку, сказали, что тропы одинаковые и выведут в Гандрук. Я повернул направо. Да, такой подлянки я не ожидал. Тропа забирала вверх, и вскоре стало ясно, что идет она прямо над второй тропой. Затем она стала забирать в сторону, вглубь хребта. Видно было, что этой тропой пользовались крайне редко – поперек неё лежало огромное дерево, через которое пришлось карабкаться и перелезать. А основная проблема заключалась в том, что эта тропа миновала деревню, где я планировал остановиться отдохнуть и пообедать. В итоге я оказался на лестнице на полпути в  Гандрук.
184
Спускаться резона не было. На склоне противоположного хребта очень высоко увидел деревню, Ландрук. К ней вела длинная –предлинная лестница. Помню, ещё тогда подумал, не дай бог по такой взбираться, из сил выбьешься. Через какое-то время я снова обернулся посмотреть на Ландрук. Теперь эта деревня была не так высоко от меня. Спустя еще полчаса деревня оказалась на одном уровне со мной. В каком-то смысле я испытал ужас – ведь это значило, что я только что поднялся по аналогичной лестнице на такую же высоту! Стало не по себе.
Ландрук, Гималаи, Непал
Среди домов, которые я проходил, мне не встречались ни гесты, ни ресторанчики. Какое гиблое место, подумалось мне. Пришлось просто стучаться в дверь домика и спрашивать обед. Оказалось, у хозяйки было меню. То ли я так угадал, то ли здесь все готовы подработать таким образом. Как бы там ни было, вопрос с питанием был благополучно решен.
Отдохнув и подкрепившись, я снова начал подъем по проклятой лестнице. Вскоре Ландрук оказался ниже меня. Через некоторое время петляний на тропе, показались первые домики Гандрука. К этому времени, мне стало казаться, что сердце выпрыгнет из груди. Подъем оказался тяжелым.
Не мудрствуя лукаво, я заселился в первом же доме. Гестхаус был весьма приличным, с внутренним двориком, хорошими комнатами. Кроме того, хозяин геста рассказал,  что мне нужно успеть на автобус из Ная Пула к 9 утра. Вроде как позже их не будет, в общем, могут возникнуть проблемы с транспортом.
Вечером прогулялся по деревне. Посетить мне её посоветовал Сергей, красиво расписав её. На деле же я бы не стал специально идти в неё. Ничего особенного.
Гандрук, Гималаи, Непал

Гандрук, Аннапурна трек
На следующий день вышел на дорогу я в 6 утра. Путь до Ная Пула рассчитан на 4 часа, я рассудил, что я хожу быстрее и успею за 3. Рассказывать, в принципе, об этом участке пути особо и нечего. Правда, стоит отметить один факт. Дойдя до Суяли Базара, следующей деревней я ожидал увидеть Чимронг. Но каждое скопление домов мне говорило, что это все ещё Суяли Базар. Это потрепало мне нервы, потому что по времени я должен был уже давно прийти в Чимронг. И внезапно я оказался в Биретанти. Вот так сюрприз. Здесь я закрыл свой пермит. Я официально завершил трек вокруг Аннапурны
А в Ная Пул я пришел ровно в 9 утра. Поднимаясь по склону к автобусной станции, я увидел активно машущего руками непальца. На всякий случай я ускорился, хотя мало ли кому он машет. Оказалось, что мне. Это был последний автобус, других уже не было. Уж повезло так повезло. Хотя позже я списывался с Павлом и он сказал, что без особых проблем уехал из Ная Пула в обеденное время. Правда, я говорю о локальных автобусах, так как джип или такси нанять не проблема в любое время.
В Покхару я приехал за 4 часа. На остановке местный парнишка проводил меня к туристическому району, благо ему было по пути. Этот район называется Лейксайд. Расположен рядом с озером Фева. Здесь настоящий рай для уставшего трекера. Невероятное множество ресторанчиков, гестхаусов на любой вкус и цвет. Можно взять лодку напрокат покататься по озеру.
озеро Фева, Покхара
Вид с крыши моего геста.
Покхара

Покхара, Непал
Лично я воспользовался возможностью попробовать параглайдинг. Больше всех мне понравилась фирма Open Sky. Хотя где-то в районе и были русские фирмы, мне лень было их искать, да и не принципиально.
Полет был назначен на утро следующего дня. Я переживал, что будет пасмурно – именно такая погода стояла в тот момент, когда я приехал в Покхару. Но оказалось, что это обычное явление, а утром стоит прекрасная ясная погода.
Полет на параглайдинге длился около 15 минут. За это время я мог любоваться озером и горами с высоты птичьего полета. Потрясающие впечатления.
Параглайдинг, Сарангкот, Покхара, Непал

Покхара с высоты птичьего полета. Аннапурна трек

Параглайдинг в Покхаре после трека вокруг Аннапурны
Остаток дня я провел в поисках сувениров и посещении уютных ресторанчиков.
Утром следующего дня с восходом солнца я отправился на автобусную станцию, откуда отправляются местные (не туристические) автобусы в Катманду.
Покхара рано утром
Между прочим, по комфорту они не сильно уступают туристическим, а стоят гораздо дешевле. И на обед останавливаются там, где дешевле, в то врем как туристические автобусы специально везут туристов туда, где подороже.
К 15 часам я уже был в Катманду. Нашел отель, где остановился Виктор, но его где-то носило, и я решил заселиться в соседнем гесте – он мне больше нравился.
На следующий день я с утра совершил полет к Эвересту – это недешевый аттракцион для туристов. Самолет летит примерно 45 минут к Джомолунгме, слева видны Дхуланири, Аннапурна, Манаслу, Макалу, Канченджанга и др. известные горы (выдаются буклеты с наименованием и нарисованными очертаниями + стюардесса периодически подходит к каждому и объясняет). Далее стюардесса по очереди вызывает пассажиров в кабину пилота, откуда можно напрямую посмотреть на самую высокую в мире гору, потом самолет разворачивается и летит обратно. 200$ за это удовольствие стоит платить только если вы действительно обожаете горы. Как я.полет к Эвересту, из кабины пилота

полет к Эвересту после трека вокруг Аннапурны

полет к Эвересту. После трека вокруг Аннапурны
В оставшееся время я отправился смотреть Боднатх. Сел не на тот автобус, приехал в Будда парк.
Будда парк, Катманду, Непал
Потом переулками прошел до храмового комплекса. Это оказался Сваямбунатх и я зашел в него с другой стороны. Оказалось, что с Виктором почти месяц назад мы не все посмотрели.
Сваямбунатх, Катманду, Непал
Далее я все-таки попал к ступе Боднатх. Это самая большая в мире ступа. Интересное место.
Боднатх,Катманду, Непал
После этого решил дойти переулками до Пашупатинатха. По пути случайно набрел на популярную среди местного населения полянку на холмике. Отдыхающих людей там было очень много. А туристов почти нет. Да что уж, я там единственный был турист.
212
Пашупатинатх я осмотрел лишь с внешней стороны, глазеть на церемонию кремации мертвых мне не очень хотелось. Не думаю, что много потерял. Зато нашел какую-то жуткую статую.
окрестности Пашупатинатх, Катманду, Непал
После меня ждал сюрприз. Карты у меня не было, ориентировался я лишь через опрос местного населения. Поэтому когда я узнал, что не смогу вернуться на ту же станцию, с которой приехал (я пользовался только местным общественным транспортом), то немного растерялся. Делать было нечего, сел на автобус практически наугад. И к моей радости отвез он меня в тот автобусный парк, где я уже бывал с Витей, когда искал туристический центр. А дальше по памяти я добрался до Тамеля и своего геста.
Вечером я встретился с Виктором и мы поехали в аэропорт. Несколько пересадок и мы оказались дома.
213
На этом мое активный отдых благополучно завершилось, оставив лишь приятные воспоминания на долгие годы.