Путешествие по Яве. Часть 1

Трехдневное путешествие по Сингапуру, незабываемое по своей красоте и атмосфере, подошло к концу. Ранним утром четвертого дня я выселился из хостела и отправился на метро в аэропорт. Дорога заняла около полутора часов, и на регистрацию я прибыл последним, за 20 минут до её окончания. Здесь мне на собственном опыте пришлось узнать, как тяжело сесть на рейс в другую страну при отсутствии обратного билета. У меня не было билета из Индонезии в Куала-Лумпур, из которого я должен был вернуться в Россию (думал приобрести его уже на Бали). На стойке регистрации персонал объяснил, что у меня могут возникнуть проблемы с иммиграционной службой по прибытии в Джакарту . Но, как говорится, ни шагу назад, и я побежал в поисках вай-фая для немедленной покупки электронного билета. К слову, для подключения к интернету в аэропорту Сингапура необходимо обратиться к соответствующему персоналу за одной из стоек, благо мне подсказали, как они выглядят. Девушки при обращении выписывают на квиточке пароль. И кто бы мог подумать, что в таком развитом государстве и современном аэропорту я столкнусь с проблемой мертвого вай-фая. А часы-то тикали. Тогда я опять обратился к девчонкам-служащим. Слово за слово, и одна из них одолжила мне свой планшет с интернетом. Ох, так быстро я ещё не покупал билетов. Это при том, что сначала не получалось открыть сайт на русском, потом при вводе данных банковской карточки из-за спешки я ошибся, и система повисла, потом я не совсем правильно ввел свою фамилию (не очень удобно на сенсорной клавиатуре планшета), но на это я уже плюнул. В итоге на почту мне пришло подтверждение (здесь я лопухнулся, мне бы следовало переслать маршрутную квитанцию на свой телефон, но я поторопился), я со всех ног побежал обратно к стойке регистрации. В итоге все прошло удачно, хотя и с посильной помощью со стороны служащих аэропорта, потому что ребята практически поверили мне на слово, что я купил билет, они записали данные с моих показаний, которые я в итоге ещё и перепутал. В общем, через 10 минут я уже спокойно направлялся в зону ожидания для посадки на рейс. Несомненно, это была добротная стрессовая ситуация, но мозг работал быстро и четко. Теперь этот опыт всегда придает мне уверенности в непонятных и непредвиденных ситуациях, которые, например, периодически случаются в самостоятельных одиночных путешествиях. Это уверенность, что все решаемо и не бывает безвыходных ситуаций.
Удивительно, но рейс в Джакарту задержали примерно на час. Долго мы проторчали на взлетной полосе. И все же в скором времени я оказался в аэропорту Джакарты. Я был на Яве! Мне почему-то доставляло удовольствие само это знание, видимо потому, что остров Ява не сильно афишируется в рамках туристического отдыха. Вот что бывает, когда спрос на путешествия формируют турфирмы. В общем, мне предстояла последняя важная битва за успешный въезд в Индонезию. В отдельном окошке быстренько оформил и оплатил визу на месяц. Дальше нужно было общаться с иммиграционщиком. И конечно же, по закону подлости, он спросил обратный билет. Объяснение, что у меня есть билет в Россию из другой страны и что, соответственно, я покину Индонезию, не прокатило. Тогда я сказал, что у меня есть нераспечатанный электронный билет. Возникла проблема с тем, что в аэропорту Джакарты не было вай-фая (ну конечно же, иначе и быть не могло), законнектиться к кому-нибудь и распечатать билет тоже не удалось. В общем, это был очень долгий разговор с офицером. Он говорил очень тихо и вкрадчиво, я божился, что уеду вовремя. Он говорил, что хочет мне помочь, и я не должен привлекать внимания, мне же удалось поднять на уши всех в радиусе 50 метров и подключить к решению проблемы. В итоге, тяжело вздохнув, он выпустил меня. Это была моя самая нелепая, непонятная, юродивая, но все же победа. Вывод таков: нужно покупать обратные билеты (либо бронировать билеты с длительным периодом оплаты, а после их аннулировать) или же иметь высокие коммуникативные навыки и хорошо соображать.
Теперь мне нужно было сориентироваться и сообразить, как добраться до центра города без ущерба для кошелька. Автобус, обычный городской рейсовый автобус. Незначительная проблема заключалась в том, что перед аэропортом размещался огромный комплекс со множеством секторов стоянок, остановок. И никаких указателей. Только хаос. В который раз воспользовавшись старым проверенным методом – «напугай местного вопросом» – я добрался до нужных мне касс. Совместными с кассиром усилиями мы определили, какой именно билет мне нужен (по какому маршруту), и я стал ожидать транспорт.
Часто можно встретить в туристических отчетах самостоятельных путешественников, что в Индонезии в автобусах постоянно курят. И мне в какой-то степени даже было интересно, какой будет моя первая поездка на общественном транспорте Индонезии. Оказалось, что не так страшен черт, как его малюют. Это была обычная поездка на обычном автобусе. Уж точно ей было далеко до вакханалии, которая творилась в автобусе, на котором я следовал из Ная Пула в Покхару после трека вокруг Аннапурны в Непале. Доехал я до конечной остановки Gambir, которая расположена рядом с площадью Медан Мердека, где также установлен Национальный монумент. Так что я тут же оказался у городской достопримечательности. Пока гулял по площади, отбился от нескольких атак местных гидов, предлагавших свои услуги по путешествию по Яве. Цены они конечно ломили неприличные. И был среди них один гид из категории, которую я ненавижу. В Азии такие товарищи особенно распространены, с ними нужно держать ухо востро и не зевать. Они заводят разговор, знакомятся, составляют тебе компанию, что-то рассказывают, а потом выставляют счет за оказанную услугу. Поэтому всегда нужно уточнять с самого начала, что платить вы не собираетесь и не нуждаетесь в помощи. Мой же экземпляр оказался той ещё пиявкой. Такие варианты развития ситуаций я всегда держу в голове, когда нахожусь в туристических местах. Поэтому я ему простым языком сказал, что являюсь самостоятельным путешественником, гид мне не нужен, платить не буду. Он ответил, что нет проблем, и ему просто интересна компания. Этот паразит постоянно что-то продолжал говорить, в достаточной степени мешая мне наслаждаться видами в одиночестве. Потом он уточнил, как я собираюсь попасть в Джокьякарту и, услышав мой вариант, сказал, что знает лучший способ и может меня сопроводить до станции. Прикинув в голове примерные цены и сообразив, что благодаря его помощи потрачу на билеты в три раза больше, да ещё и должен буду оплатить его работу,  я решил уже действовать и говорить пожёстче. Помогло. Мы распрощались. Правда из-за этой ситуации у меня совершенно вылетело из головы, что неплохо было бы подняться на обзорную площадку Национального монумента, откуда должен был открываться хороший вид на город.
Национальный монумент, Джакарта, Индонезия
 
Медан Мердека, Джакарта, Ява, Индонезия
Вместо этого решил погулять немного по окрестностям, не сильно углубляясь в город, чтобы потом не заблудиться. Мне ещё нужно было дойти до железнодорожной станции Pasar Senen, откуда ночным поездом предстояло отправиться в Джокьякарту. В Джакарте мне не хотелось тратить свое время. Да и для долгих прогулок это было не самое подходящее время, то и дело шел дождь. Как обычно спасала штормовая куртка. Но это была целая морока – каждые 10-15 минут снимать и надевать её обратно. Благо, что дождь теплый.
Джакарта, Ява, Индонезия
 
Джакарта, Ява, Индонезия
Так выглядит Национальный Банк Индонезии.
Джакарта, Национальный Банк Индонезии
В итоге  я отправился на вокзал. Известно мне было лишь общее направление и загруженная карта города на телефоне без GPS-позиционирования. То есть я как обычно был без интернета и ориентировался по дорожным знакам и развязкам, названиям улиц.
Джакарта, Ява, Индонезия
Некоторую путаницу в поисках внес и отчет, единственный, который я нашел в интернете, об этой станции и поездке этим способом в Джокью. Автор отчета преподнес это место в негативных красках, мол, чуть ли не гетто и богом забытое место. Это я и ожидал увидеть, это я и искал. А нашел на деле обычную ж/д станцию. Вокруг неё было множество палаток, лотков со всяким барахлом и едой. Ну, может не самый опрятный внешний вид был, помноженный на дождливую слякотную погоду.
Людей здесь было невероятное количество, я продвинулся в самый конец станции, где были кассы. Здесь я все ж таки запутался среди всего этого разнообразия и думал уже уходить, но тут мне на выручку пришел дежуривший полицейский. Он отвел меня к нужной кассе и помог с покупкой билета (и что-то мне подсказывает, что сделали мы это вне очереди). В общем, на руках у меня оказался дешевый билет на ночной поезд, и оставалось только дождаться посадки. К слову, ощутимой разницы между классами в поездах нет, тем более что лежачих мест в железнодорожном сообщении в Индонезии не существует по определению.
Я вернулся обратно на площадку перед входом, куда следовало пройти при прибытии поезда, и устроился полулежа на своем рюкзаке прямо на полу. Так же, впрочем, поступало и большинство индонезийцев. Делали  ли так иностранные туристы? Я не знаю. Потому что я там был единственным иноземцем. Да, это главная особенность этой станции и этого способа попасть в Джокью поездом. Все дело в том, что интуристы используют другую ж/д станцию, предназначенную для них, а также для более обеспеченных индонезийцев. А Pasar Senen используют только местные, ну или такие же особенные путешественники, как я. Лично мне это никакого дискомфорта не доставляло, служащие станции и некоторые ожидающие мне улыбались как редкому гостю. Я чувствовал исключительно дружественную атмосферу. И было невероятно комфортно: примостившись на теплом полу и рюкзаке, под крышей, я наблюдал тропический ливень в действии, как местные мальчишки босиком бегают на улице по лужам. Потом погода улучшилась, небо окрасилось багряными красками заката. За время ожидания познакомился и коротал время в беседах с несколькими местными.
Пасар Сенен, Джакарта, Ява, Индонезия
Перед прибытием поезда ещё успел удивить своим появлением в местной забегаловке коренное население. Здесь мне впервые предстояло познакомиться с индонезийской едой. Что могу сказать по этому поводу – я легко переживу её отсутствие. То, что не рассчитано на вкус туристов и не приготовлено для них, то, что, собственно, и является индонезийской кухней, весьма слабовато в кулинарном плане.
Поездка ночным поездом в какой-то степени может стать испытанием. Это как всю ночь ехать на электричке, горит свет, люди разговаривают, перемещаются. Сложно, но можно. А мне так ещё и повезло, сосед куда-то делся почти сразу, и я смог улечься калачиком на сиденье и поспать. Что самое удивительное, постоянно просыпаясь в течение ночи, прибыв в Джокьякарту практически на рассвете, я чувствовал себя бодрым, полным сил, энергии и энтузиазма. И впереди был целый день, обещавший множество незабываемых впечатлений. Мое путешествие по Азии не достигло ещё даже середины!
Рассвет. Прибытие в Джокьякарту. Ява. Индонезия