Путешествие по Яве. Часть 3

После посещения комплексов Боробудур и Прамбанан в окрестностях Джокьякарты оставалась, по сути, лишь одна достопримечательность, которую я очень сильно хотел посетить – вулкан Мерапи. А конкретно, подняться на вершину и встретить там рассвет. Самое забавное, что эта идея родилась спонтанно, на ходу.
Наконец я прибыл на улицу Малиоборо, хотя логично было бы там появиться с самого начала – ведь это самый туристический центр. Представляет собой проспект, наполненный со всех сторон множеством ресторанов, кафе, магазинов и тому подобных заведений. Довольно быстро нашел инфоцентр для туристов. Здесь я в первую очередь попросил возможность воспользоваться их принтером для распечатки моего злосчастного билета из Денпасара в Куала-Лумпур. Потом расспросил сотрудников за стойкой о маршруте к вулкану Мерапи. Путей было несколько. На бумажке они написали мне раскладку по автобусам и населенным пунктам, где следует делать пересадки. И тут выяснилась неприятная деталь – время было 2 часа по полудню и автобусы уже прекращали ходить до этих деревень. По мнению сотрудников было уже поздно и мне нужно было дожидаться завтрашнего утра. Но попусту тратить время мне не хотелось и я решил идти до конца. На улице я поспрашивал у местных ребят альтернативные маршруты. Не найдя подходящего варианта, пошел на остановку, чтобы хоть куда-нибудь успеть доехать на автобусе, а там уже сориентироваться на местности.
Я уже и не помню, в каком селении я вышел, загвоздка заключалась не в этом. На автобусной станции мне сказали, что дальше рейсовые автобусы не ходят, только мотобайки. Да и время для этого позднее. Я начал выспрашивать цены на водителя с мопедом. Местные ломили цены все как один, но мне удалось сторговаться с одним парнишкой, сбросив чуть не половину суммы. Предстоял довольно долгий путь в горы.
И все бы ничего, если бы через 10 минут поездки не начался тропический ливень. Мой водитель сразу переоделся в непромокаемый балахон. Я в свою очередь нацепил на рюкзак защитный чехол, надел свою штормовку. На этом, собственно, и всё, остался в шортах и шлепках. Поэтому через короткий промежуток времени езды на мопеде под ливнем ниже пояса я был промокшим насквозь. Благо дождь и температура воздуха были теплыми.
Вскоре мы заехали на заправку под крышу. Водитель пожаловался мне, что из-за этого ливня он ничего не видит, визор шлема заливает, и предложил отвезти меня к вулкану завтра утром. Я ответил, что у меня нет на это времени, я должен подняться на него этой ночью, а потом уехать дальше. «Из какой ты страны?» — спросил меня парень. «Из России» — просто ответил я. Водитель обреченно вздохнул, протер визор и сказал забираться на сиденье. Мы поехали дальше в горы.
Да, погода бесновалась, ливень хлестал в лицо. А через четверть часа все успокоилось. Кроме пасмурного неба ничего не напоминало о шторме. Оставалась только небольшая проблема – я промок, а на высоте должно было быть холоднее. Был риск замерзнуть. Но пока ехали, удалось пообсохнуть.
Теперь можно было спокойно наблюдать окрестности, которые мы проезжали. Восхитительные пейзажи, горная дорога. Как жаль, что у меня не было возможности запечатлеть эти места на фотографии. Где-то через час показался сам Мерапи. Невероятная громадина возвышалась надо мной. Меня не покидала мысль – это вот туда я должен подняться ночью? На такую высоту? Что-то высоковато, мне казалось, что набор высоты должен быть скромнее, наверное, мы заедем повыше. Заедем повыше. Черт, да мы просто обязаны заехать повыше, иначе это какое-то непотребство получается, мне ж там всю ночь подниматься! И мы все петляли и петляли, при этом не так уж охотно и явно набирая высоту. Глядя на склоны вулканы, где клубились облака, стелился туман, пришло осознание ситуации – а как я собственно в такую погоду буду подниматься по незнакомой тропе в лесу на незнакомую гору? Ладно, разберемся по ходу дела.
Где-то к пяти, полшестому мы въехали в поселение Село. Здесь конечная остановка транспорта, дальше пешком подниматься в Нью Село. А парнишка, похоже, сам был здесь первый раз, потому как мы немного покружили по Селу, я сориентировал его по дороге, и он начал подъем по невероятно крутому подъему к Нью Село. По пути я заметил четверых ребят-индонезийцев с рюкзаками. Какое везенье, они тоже собирались встречать рассвет на вулкане. Я читал, что местные частенько поднимаются на Мерапи в выходные. А мне выпало подниматься в ночь с пятницы на субботу. Я уж и не рассчитывал.
Тем временем мопед надрывался и ревел, штурмуя крутой подъем. Я хлопнул по плечу моего водителя, показывая, что готов спешиться и отпустить его. Лицо парнишки выражало что-то вроде «хозяин так добр и отпускает меня, не доехав до конца!». Когда расплатился за поездку подошли ребята. Я спросил, могу ли присоединиться к их компании. Они были не против. Прямо на улице быстро переоделся в сухую одежду, трекинговые штаны, толстовку, кеды. Практически в сумерках мы вышли на тропу.
подъем на вулкан Мерапи, Ява, Индонезия
Вообще за подъем на гору взимается плата, причем с туристов довольно внушительная. Я спросил об этом моих компаньонов, а также о том, где и когда платить. Оказалось, что ребята уже оплатили, а я каким-то образом миновал «билетера». Ну и ладно.
Шли мы медленно, пацаны оказались слабенькими ходоками, каждые 5-10 минут останавливались на отдых. Но время позволяло не спешить, поэтому я спокойно отдыхал с ними. Быстро выяснилось, что дорогу ребята знают не очень хорошо, мы на равных сверялись с указателями и метками и решали, какой тропой идти.
вулкан Мерапи, Ява, Индонезия
Самое время отметить тот факт, что я так спешил успеть доехать до вулкана, что с собой в рюкзаке из провизии у меня была лишь горсть изюма и четверть литра воды – то, что осталось по итогам дня. Поэтому я должен порадоваться ещё раз нашей встрече. Со мной поделились водой, легким перекусом в пути. Я угостил изюмом. Им понравилось.
Осматриваясь по сторонам в течение подъема, не раз становился свидетелем потрясающего погодного явления – яркие всполохи света, как будто вспышки взрывов в небе на горизонте. И это были не обыкновенные молнии, а именно сгустки энергии, как шаровые молнии. Но это беспокоило в такой же степени, в какой восхищало. Я боялся, что грозовой фронт накроет нас, в дождь придется торчать на горе, да и о рассвете можно будет забыть. Тем не менее, все действие так и разворачивалось где-то вдалеке. А тем времени мы поднимались все выше и выше. Ближе к вершине нас нагнала ещё одна группа индонезийцев. Закончились джунгли, вышли на открытое пространство, мой фонарик слабо освещал местность вокруг. Это было странное ощущение – шел как во сне, не особо понимая куда. Это свойство ночных восхождений.
Но вот мы вышли к своеобразному палаточному городку. Кто-то поднялся ещё раньше и разместился в палатках по всей площадке перед финальным крутым подъемом к вершине. Ребята начали раскладывать свой тент. Возникли проблемы со сборкой, пригласили помощь со стороны. Общими усилиями поставили наше временное жилище. Я-то тоже нес с собой палатку, не знаю зачем вообще её взял в путешествие, просто нафантазировал себе всякого. А так как одному в палатке ночью на высоте холодно, я принял приглашение заселиться с ребятами. В итоге ещё и ужином накормили – пацаны приготовили рис с чем-то вроде кильки в томатном соусе. И как я собирался на своих скудных запасах куковать на вулкане? Хотя скорее всего заселился бы на ночь в гесте у подножия, а вышел бы на подъем ночью.
После ужина мы улеглись спать. И вот тут мне досталось по полной. Промерз я хорошенько, в основном ноги. Думал, что отнимутся. Большую часть времени я ворочался и мечтал, что сейчас прозвенит будильник. Давненько так не стучали зубы.
В 5 утра прозвенел звонок, я растолкал своих товарищей и полез из палатки. И тут я увидел, что рассвет уже начинается. Как ужаленный я рванул по этому крутому подъему, который состоял из крайне острых вулканических пород и мелкой сыпухи. Это было реально тяжело. То и дело оглядываясь и видя как раскрашивается небосвод, я буксовал и на четвереньках полз выше. Исцарапал себе руки. В темноте нашел борозду с более крупной породой, стало карабкаться чуть легче. Оглянулся вниз, но ребят не увидел, полез дальше. Присел, полюбовался разгорающимся рассветом, полез дальше.
рассвет на вулкане Мерапи, Ява, Индонезия

вулкан Мерапи, Ява, Индонезия
И то, что я видел, перечеркивало все мои переживания, неудобства, мою бессонную холодную ночь, тяжесть подъема. Небо причудливо окрашивалось такими яркими и сочными красками, разрисовывалось такими неповторимым узорами, что невозможно было налюбоваться. Было бы преступлением сказать «хватит, насмотрелся, видел подобное».
встреча рассвета на вулкане Мерапи, Ява, Индонезия

Ближе к вершине подниматься стало легче. Явственно чувствовался запах серы. Ещё немного и мне удалось выбраться на условную вершину вулкана Мерапи. На деле же это более менее удобная площадка, с которой также видна каверна вулкана,  непрерывно выдающая клубы серного газа.
после подъема на вулкан Мерапи
Вскоре показалось солнце и осветило вершину Мерапи, окрасив её в яркий оранжевый цвет. Получился очень красивый контраст.
каверна вулкана Мерапи на рассете. Ява, Индонезия

Здесь состоялась очередная фотосессия местных с белым интуристом. Ну что ж, если им так нравится.
вулкан Мерапи, Ява, Индонезия

Отдохнув, я начал спуск. Где-то на полпути встретил моих товарищей. Попрощался с ними и поспешил дальше. Удалось выйти на некое подобие тропы. Я читал о ней, по ней легче подниматься, не приходится карабкаться на четвереньках, просто у меня не было времени искать её этой ночью. Хоть воспользовался ею при спуске. В прямом смысле слова сбежал по ней, распугав тех, кто только начал подъем к вершине.
Собрав свои вещи в палатке, я начал спуск в деревню. Последний раз оглянулся на вершину Мерапи, оценив свершенный подвиг. Красная палатка в центре кадра за валуном — наша. Прямо от неё я полз вверх.
Последний взгляд свысока.
вид с вулкана Мерапи, Ява, Индонезия
Так как ночная тропа отличается от дневной, я все не мог понять, точно ли здесь проходил. Временами удавалось узнать местность, но по большей части все оставалось незнакомым. В какой-то момент, уже в полосе джунглей, умудрился свернуть не туда, но быстро понял это и вернулся на основную тропу. Около 2 часов я спускался с непокидавшим чувством, что здесь я не проходил вчера. Ни одного явного ориентира, ни одной зацепки, чтобы убедиться в правильности маршрута и успокоиться. Зарекся в кедах никогда больше не подниматься в горы, потому как тонкой подошвой чувствовал все камни, булыжники, острые корешки. Да и сцепление было не самым лучшим. Всё это вылилось в довольно сильную усталость. Но отступать-то было некуда, я шел дальше.
Увидел знакомый щит с указанием высот и точек маршрута. Успокоился. Это придало сил. Потом ещё указатель. По моим подсчетам, выход к деревне был недалеко. Однако же пришлось протопать ещё приличный отрезок пути. Но вот из-за поворота показалась кафешка. Здесь я переоделся, перекусил, отдохнул и пошел вниз на поиски остановки. Спуск вниз оказался довольно долгим. Это сколько ж я должен был потратить времени в таком случае накануне на подъем? Уж повезло так повезло.
Достаточно много времени ушло на то, чтобы добраться до Джокьякарты. Сначала на одном автобусе ехали среди джунглей (вот нельзя не отметить, что пейзажи многое окупают). Долгая остановка. Потом доехали до пересадочной станции. Мне, как туристу, попытались помочь сориентироваться, но я так привык ко всей этой обстановке, что сам определился. Остановка разделена на несколько островков, к каждому из которых «причаливает» свой автобус. Не сказать, что вывески очень информативны, но я их «почувствовал». Ещё несколько часов ушло на дорогу. Прибыл в Джокьякарту я после обеда. На сегодня моя культурная программа была закончена, оставалось лишь определиться с жильем. Об этом далее…