Путешествие в Сингапур. Часть 2

Стояла прекрасная погода, энергия била через край, ничто не мешало следовать программе путешествия. А это значило, что меня ожидала поездка на один из близлежащих островков Пулау Убин, который находится в дальней части Сингапура, почти на самой границе. Здесь нет городской суеты, местные жители любят проводить выходные в этих местах. В 7 утра я уже был на ногах. Быстро собрался, как всегда взял с собой легкую штормовку на случай ливня. Намедни она мне очень пригодилась. И после легкого завтрака отправился в дорогу. В первую очередь предстояло проехать значительный участок пути на метро. Доехал, если не ошибаюсь, до Pasir Ris. Заняло это по времени от полутора часов, не меньше. Здесь я пересел на рейсовый автобус, который должен был довезти до паромной переправы Changi Point Ferry Terminal. На это ушло ещё как минимум полчаса, если не час. Мы долго ездили по типовым микрорайонам. Эта часть города сильно отличается от центра. Такие себе спальные скучные однотипные районы. Автобус высадил меня на ничем не примечательной остановке и здесь у меня уже не было никаких подсказок, ориентиров куда мне идти дальше. Пришлось воспользоваться старым проверенным методом – донимать прохожих и местных вопросами. Добрые люди нашлись без проблем, ребята сами поспрашивали, уточнили и направили меня в нужную сторону. Станция паромной переправы не видна с улицы, а находится в «цокольном» этаже. Все, что нужно сделать, это просто сесть в отдельной секции на лавочку и ждать, когда прибудет лодка. Билетов никаких не нужно покупать, оплата производится непосредственно Капитану корабля. Причем стоит сущие копейки. Со мной на остров ехало еще человек 10. Вскоре туристический десант высадился на пристани.
Пулау Убин, остров в Сингапуре
 
Пулау Убин, Сингапур
Коротко об острове Пулау Убин: он большой. На нем развиты экскурсии на велосипедах. Для этого по острову проложены в джунглях дороги. Собственно поэтому туристы и едут на остров, чтобы покататься на великах. Я же последний раз ездил на велосипеде 20 лет назад. Поэтому я не планировал брать это двухколесное чудовище. Мне казалось, что получится прогуляться пешочком. На месте же я воочию убедился, что моя затея, мягко говоря, неудачная. Поэтому повторюсь: остров большой. Пришлось вернуться к прокату велосипедов. Ирония в том, что при этом я прочитал в интернете, как выбирать там велосипед, чтобы не столкнуться с проблемами на дороге, с поломками железного коня. И взял первый же велосипед, который мне дали. Ну а что, я в них не разбираюсь, что время зря тратить. К велику прилагалась карта местности.
И тут начался цирк. Фраза о том, что если единожды научился ездить на велосипеде, то никогда не разучишься, в общем то правдива. Вот только никто, черт возьми, не сказал, как быстро ты вспомнишь свои навыки. С первой попытки я проехал 1 метр. ОДИН МЕТР, КАРЛ! Хорошо хоть не убился. Спустя минут 10 страданий и унижений, я все-таки осилил этого строптивого двухколесного демона. Кое-как двигаясь по прямой, но, все же перемещаясь в пространстве в нужную сторону, я выкатил на дорогу – на короткий маршрут. К этому времени я был один, все разъехались. Тем не менее, вскоре, съехав с основной дороги, чтобы посмотреть какое-то озерцо, встретился с немолодой уже парой из Австралии, которые ехали вместе со мной на остров. Я предложил продолжить путь вместе.
И с компанией мне повезло, потому как мы взяли удобный темп езды. Хотя я все равно периодически заваливался. Большая часть дорог была очень хорошего качества, заасфальтированные. Приятно было катить среди джунглей, легкий ветерок обдувал тело и лицо. Правда периодически попадались участки обычной лесной грунтовой дороги, перед которыми стояли предупреждающие знаки, рекомендующие спешиться по причине предстоящего затяжного спуска или подъема. В интернет-отчетах я встречал множество отзывов о том, как люди не справляются здесь с управлением и разбивают себе локти и коленки, портя себе отдых. А я вообще еле держался в седле. В общем, знаками я пренебрег. На первый подъем мне принципиально захотелось подняться именно на велосипеде. Тем более, что дядька-австралиец не собирался спешиваться. В итоге, хоть и с черепашьей скоростью, я осилил преграду, но внутреннее чувство подсказало, что не стоит так больше геройствовать, чуть не разболелись связки на коленях. А вот со спуска я несся на всех парусах, периодически подрабатывая тормозом, чтобы не набрать слишком высокую скорость и не вылететь в кусты. Благо там не было крутых поворотов.
Через какое-то время (за временем никто не следил) мы подъехали к оконечности острова. Отсюда начинается небольшой пеший маршрут, проходящий по деревянному настилу на небольшом возвышении над землей и болотами среди джунглей. Нашли илистого прыгуна. Хрен заметишь. Забрались на башню, откуда открывался неплохой панорамный вид.
18
Потом посетили музейный домик, я так и не понял чей. Да мне такие вещи и не интересны.
Вернулись к своим велосипедам и поехали в обратный путь. Увидели дикую свинью в зарослях. Снова преодолели подъем и пару спусков. На одном из них мне пришлось оттормаживаться передним и задним тормозами. Но бог любит дураков, и, несмотря на все мои ухищрения, я доехал до пункта проката целым и невредимым.
Я понимаю, что в той поездке я не увидел озера, гранитного каньона, не проехал по остальной части острова. На это пришлось бы потратить всю оставшуюся часть дня. При том, что к пирсу мы вернулись в обед. И всё же я был доволен поездкой. Пулау Убин обладает некоей умиротворяющей, расслабляющей атмосферой. Даже не хотелось думать о том, как бы что-то сфотографировать. Хотелось просто наслаждаться единением с природой. Настоящий Дзен.
Дождавшись лодку, мы переправились на большую землю. Я решил реализовать свой билет в птичий парк. Правда, теперь мне из одной окраины города предстояло проехать в противоположный край. В этот день на дорогу потратил неимоверное количество времени. Снова длительная поездка на метро, пересадка на автобус. Кстати, дорога до парка на автобусе очень красива. Как будто отдельная экскурсия. В парк я прибыл, когда туристический ажиотаж в значительной степени поубавился. И на месте я понял, что все это затеял зря. После птичьего парка в Куала-Лумпуре, того обилия представителей мира пернатых и его обустройства в целом, впечатления от увиденного парка в Сингапуре померкли в значительной степени. Да, парк очень милый, ухоженный, в нем приятно провести время. Но не хватало того «интерактива» — большая часть птиц была в клетках, фламинго были в загонах на удаленном расстоянии. Поэтому я сверился с картой и быстренько пробежался в те зоны, где содержались ранее не виденные мною птицы. Уложился в полчаса. Это был реальный фейл – потратить несколько часов на дорогу, и полчаса на парк. Ну, пингвины порадовали. Они всегда прикольные.
птичий парк Сингапура
 
Сингапур, птичий парк
 
Сингапур, птичий парк
Вернулся в центр, а точнее снова в Гарденс Бэй. Поднялся на подвесной мост, который заинтересовал меня ещё вчера вечером. Мой совет – подниматься туда, когда стемнеет, да под музыкальное шоу. Это будет ещё круче.
22
Поднялся в Supertree Grove. Понятия не имел, что это такое. Оказалось, небольшой бар на крыше одного из «деревьев». Неплохая обзорная точка. Поэтому здесь я перекантовался до захода солнца, поснимал окрестности. Спустился лишь когда стемнело. Пора было наведаться на набережную, где проходит лазерное шоу.
Supertree Grove
 
Сингапур, Гарденс Бэй
И тут меня ждало разочарование. Шоу отменили на неопределенный срок. Все что оставалось, это наслаждаться прекрасным видом небоскребов с набережной. Тем более, с этой стороны бухты я ещё не был.
27
 
набережная Сингапура
 
Ночной Сингапур
 
28
 
29
Дошел неспеша до проспекта и отправился в номер.
Это был интересный и долгий день, я выполнил самые затратные по времени пункты моего плана. На следующий день я планировал посетить остров Сентоза, а главное, его океанариум.