Путешествие в Малайзию. Куала-Лумпур. Часть 2

Несмотря на позднее возвращение в хостел накануне, в 7 утра я уже был на ногах. Соседи по «палате» ещё спали. 7 утра, а они ещё дрыхнут. Они спать что ли сюда приехали? Стандартный континентальный завтрак, и я уже был на улице. Мне удалось найти в интернете довольно неплохое описание маршрута до Путраджайи. Большой удачей было то, что нужная мне станция находилась в 5 минутах ходьбы.
По пути нашел ещё одну достопримечательность – храм Шри Махамариаман. Правда, внутрь заходить я поленился, предпочитаю не тратить времени на такие места. Ограничился внешним осмотром.
храм Шри Махамариаман
Через реку от станции монорельса находилась автобусная остановка. Довольно скоро прибыл нужный автобус. Приятно удивила дешевизна билета. Дорога до въезда в Путраджайю заняла порядка около часа. Здесь необходимо было сменить рейсовый автобус на местный. Тут начался обычный тупёж на тему, куда вообще нужно ехать и на каком автобусе, их там было довольно много. Среди стендов нашел карту города по секторам. На картинках нашел самую известную достопримечательность – розовую мечеть Путра (Masjid Putra) – сверился с легендой карты и определил нужный мне сектор. Оказалось, что из почти десятка участков стоило посетить один. Нашел нужный автобус и за сущие копейки (мелочь нужна, со сдачей могут возникнуть проблемы) отправился просвещаться. Маршрут автобуса оказался довольно странным, в какой-то момент показалось, что мы уже едем обратно в Куала-Лумпур, просто в последний момент опять свернули вглубь Путраджайи.
Вышел я на большой площади Путра (Dataran Putra).
площадь Путра, Путраджайя
Отсюда можно было увидеть непосредственно мечеть и резиденцию премьера-министра Малайзии. Первым делом пошел в мечеть. На входе во внутренний двор облачился в красную рясу. В такую жару это, конечно, не радует. Перед входом в саму мечеть необходимо разуваться.
Внутри мечеть очень красива, имеет высоченные потолки с куполом в центре. Откровенно говоря, зрелище захватывает дух. Проникаешься уважением. Вглубь мечети не пускают. Установлены специальные бортики.
мечеть Путра

Зато можно снаружи по периметру обойти и рассмотреть внутреннее убранство со всех сторон. С прилегающей территории открываются неплохие виды на окрестности и резиденцию.

Рядом с мечетью можно спуститься на набережную, откуда открывается вид на мосты Путра и Сери Вавасан.

мост Путра

мост Сери Вавасан
Туристов здесь было немерено, я поспешил покинуть это место. Настал черед познакомиться ближе с резиденцией. От площади к ней ведет подъездная дорога, выложенная красной брусчаткой. Максимально близкое расстояние, на которое можно подойти, это КПП и забор. Вокруг резиденции разбит немаленький парк.
резиденция
В общем, походив какое-то время по окрестностям и парковым зонам, я решил не тратить времени попусту на осмотр иных административных зданий и возвращаться в Куала-Лумпур. А вот как вернуться с площади к терминалу ни один отчет не рассказывал. Остановок поблизости не было. Стояли лишь забронированные туристические шатлы, которые возят лентяев между достопримечательностями. Пришлось в который раз воспользоваться старым методом –  социологическим опросом. Внятных ответов получить не удалось. Ну, раз автобус приезжает на площадь в одну сторону, то может быть он и возвращается той же дорогой? Стал ждать. Минут через 10 появился знакомый мне автобус. Это ещё повезло, что я решил «смотать удочки» вовремя, кто его знает, как часто ходят автобусы. Обратная дорога прошла без приключений. Высадился в городе рядом со станцией монорельса, чтобы не терять времени пообедал прямо на KL Sentral в Макдаке (в любой непонятной ситуации езжай в KL Sentral — можно поесть, сориентироваться на маршруте и добраться куда угодно) и поехал в пещеры Бату.
Хорошо, что с пещерами никаких проблем. Хотя они и находятся на краю города, ехать к ним на метро (KTM Komuter) без пересадок. Конечная станция ветки, собственно, так и называется Batu Caves. От станции до самих пещер идти минут 10, дорога одна, заблудиться невозможно.
По пути стоит статуя Короля Обезьян (ну я так думаю).
пещеры Бату, Куала-Лумпур, Малайзия
Вдоль дороги в изобилии продается всякая дрянь, в основном для кормления обезьян, что «трутся» на лестнице к Светлой или Храмовой пещере. Лестница состоит из 272 ступеней. У подножия расположена огромная статуя бога Муругана.

пещеры Бату, Куала-Лумпур, Малайзия
На подходе к лестнице есть опасная зона. Благодаря чьему-то странному замыслу над дорогой развешены провода, к которым на равном расстоянии прикреплены трубочки. На них сидят голуби и гадят. Получается минное поле крест-накрест перед входом на площадь перед статуей. Так что, проходить стоит там быстро и аккуратно.
На самой же лестнице обезьян оказалось не много, приставать они даже не думали.
Сами пещеры вызывают двоякое чувство. Несомненно, это красивое место, такие огромные пещеры видишь не каждый день. Впечатляющий рельеф и в конце своего рода колодец, через который проникает свет. Но при этом в пещерах очень грязно. Много мусора вдоль стен, там бегают крысы. Туристы не стесняются оставлять бутылки где попало. Тем не менее, это место следует посетить каждому, кто находится в Куала-Лумпуре.

пещеры Бату, Куала-Лумпур

пещеры Бату, Светлая пещера
Темную пещеру посещать я не стал. Хватило и основной программы.
Вернувшись в свой район, решил снова поискать резиденцию Истана Негара, а также располагающийся неподалеку храм Тянь Хоу. Оттуда должен был открываться хороший вид на город. Изучив получше карту и определившись с ориентирами, я снова дошел до «высшей» школы. Только теперь я поднялся по лестнице в горку и вошел в некое подобие джунглей. Обошел школу по периметру и вышел на дорогу. Спустя полчаса я нашел неприметный КПП на развилке 2 дорог. Служащий сказал, что я на верном пути, но резиденция только что закрылась для посетителей, и предложил прийти завтра. Той же дорогой выбрался к автостраде и пошел искать храм. Честно говоря, карту, загруженную в мое приложение, хотя и подробную, нельзя назвать точной. Сверяясь по ориентирам, перекресткам дорог, шел практически наугад. Тем не менее, Тянь Хоу от меня не ушел.
храм Тянь Хоу

Тянь Хоу
Это наиболее крупный китайский храм в Куала-Лумпуре, да и в стране вообще. Расположен он на возвышенности. И хотя с меня сошло семь потов на такой жаре, пока я нашел его, я не пожалел о затраченных усилиях и времени. Что тут скажешь, китайский стиль радует глаз. С верхнего этажа, в самом деле, открывается приятный вид на мегаполис.
101

100

А самое главное, освежающий ветерок, гуляющий здесь, дарит неимоверное удовольствие.
Времени было достаточно, поэтому я решил осмотреть ещё ряд достопримечательностей, удачно расположенных плотной группой.
Pasar Seni
Первым делом хотелось посмотреть национальную мечеть Джамек (Masjid Jamek). Кто ж знал, что к этому времени она будет закрыта для туристов, да и дресс-код не позволял войти. Пришлось просто сфотографировать снаружи.
мечеть Джамек, Куала-Лумпур

Тогда я дворами пошел в сторону площади Независимости (Dataran Merdeka). Здесь же располагается дворец султана Абдул-Самада.

площадь независимости Куала-Лумпура
На площади установлен гигантский стометровый флагшток с государственным флагом. Видимо что-то компенсируют.
Это чудесное место для беззаботного времяпрепровождения. Отсюда же одновременно открывается вид на телебашню Менара и башни Петронас. С наступлением темноты панорама приобретает сказочный вид.
площадь независимости Куала-Лумпура
Здесь же случайно нашел и известную инсталляцию «Я люблю КЛ». Дело в том, что я не знал, где она находится, но очень хотел посетить.
Я люблю КЛ
Просидел на площади до позднего вечера, потом отправился пешком в свой Чайна Таун, перекусив по пути в районе Central Market. В хостел вернулся опять к полуночи.
Завтрашний день обещал быть не менее насыщенным и богатым на впечатления.